Необычная история жизни Коко Шанель. Часть 3
Мода этого времени совершенно не подходила Шанель. Кутюр 1900-х годов – это платья, страшно неудобные для повседневной носки – трены, кружево, светлый шелк, корсет, большие рукава – все это было слишком сложно для Шанель. Она всегда говорила, что это было ей и не по карману, и неудобно. Средств на покупку дорогих вещей у нее не было, ее любовники были люди прижимистые и не тратили на нее слишком много, поэтому она шила себе сама.
На снимке один из первых костюмов, сшитый ею самостоятельно. Жакетка и юбка из твида - уже практически сложившийся костюм Шанель. Это действительно, стопроцентно ее создание. Кармашки с клапанами, небольшой отложной воротничок, пуговки, блузка – элементы будущего стиля. Так как у Шанель была не слишком красивая шея, она закрывала ее шелковыми оборками, которые и создают образ – никаких жемчугов тогда еще к этому не полагалось, потому что у нее не было на них денег.
Но в тот период Шанель была совершенно покорена мыслью об артистической карьере и мечтала не о том, чтобы заниматься модой, а о том, чтобы попасть на сцену. Первая профессия, которой она стремилась овладеть, была кабаретная певица. Вот фото этого времени – она здесь красивая – когда она решила выступить с небольшим репертуаром песен для гарнизонных офицеров.
Это были скабрезные песенки, главной из которых была «Куда ушел мой Коко», то есть петушок. Голос у нее был противный, скрипучий, как ржавая банка, пела она нехорошо. Ее взяли на разогрев, выступать в перерывах между певицами, и она выступала. Тогда к ней и прилипло имя Коко.
На фотографии она в платье собственной работы. И стиль Шанель в нем уже угадывается – чесуча светлого цвета, маленькая черная прошивочка бархатом и оторочка кружевом. Мало деталей - нет богатой вышивки, аппликации, каких-то сложных форм… Но уже чувствуется ее идея.
http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_02.html